Top.Mail.Ru
24
часа

Бортовые системы искусственного интеллекта БВС гражданского назначения

Стоимость за одного участника
51 000 рублей
Дата проведения
28 июля → 30 июля
Выбрать другую дату
Зарегистрироваться
alt

Программа повышения квалификации направлена на формирование или совершенствование профессиональных компетенций в области применения инновационных прорывных технологий искусственного интеллекта на борту гражданских беспилотных воздушных судов.

Категория слушателей: инженерно-технические работники, внешние пилоты БАС с высшим или средним профессиональным образованием (летная и техническая эксплуатация БАС, проектирование радиоэлектронных средств, эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования, конструирование беспилотных воздушных судов, разработка систем ИИ и т.п.), занимающиеся проектированием, летной и технической эксплуатацией автоматических систем управления БВС с технологиями ИИ, руководители среднего звена проектных организаций, компаний, предоставляющих сервисные услуги с применением БАС.

Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Место проведения

Москва, 127273, улица Березовая Аллея, дом 5А, стр.5
Телефон: +7 499 504 1618

Посмотреть на карте

Программа обучения

Программа имеет практико-ориентированный характер, позволяет слушателям реализовать полученные знания, навыки и компетенции для выполнения работ в области использования технологий искусственного интеллекта в беспилотной авиации.   

Профессиональная компетенция, полученная слушателями при освоении настоящей программ, необходима для выполнения следующих видов профессиональной деятельности: 

  • разработки конструкций бортовой и наземной радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) беспилотных воздушных судов и авиационных систем в целом; 
  • настройки и технической эксплуатации бортовой и наземной аппаратуры БАС; 
  • обеспечения заданных показателей функционирования оборудования в сложной внешней обстановке;
  • бесперебойной и безопасной летной эксплуатации БАС.

 В результате освоения программы слушатель должен: 

знать: 

  • основы технологий искусственного интеллекта; 
  • основы машинного зрения и глубинного обучения; 
  • возможности использования готовых решений (модулей, блоков) для применения в беспилотной авиации с учетом массо-габаритных показателей БВС; 
  • методы и средства обеспечения качества работы искусственных нейронных сетей (ИНС) на борту БВС. 

уметь: 

  • компоновать модули автоматического управления БВС на основе технологий ИИ на борту БВС; 
  • формировать цели и задачи для исполнения их системами ИИ; 
  • оценивать варианты решений при конструировании БВС; 
  • уметь использовать искусственные нейронные сети для обработки данных разного рода на борту БВС. 

Учебный курс разработан с учетом действующих профессиональных стандартов и ОКВЭД по направлениям:

  • 25 Ракетно-космическая промышленность;
  • 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
  • 32 Авиастроение;
  • 51 Деятельность авиационного и космического транспорта. 

Учебно-тематический план 

Тема 1. ГОСТ и профильная документация

Профильные ГОСТ, ЕСКД и другие НПА и документы. Принципы разработки руководств, инструкций по разработке систем и технологий искусственного интеллекта (ИИ). Уровни автономности выполнения миссий согласно ECSS. Направления разработок в области ИИ для БВС. Регламентация разработки и эксплуатации современных модулей и решений бортовых систем ИИ.  

Тема 2. Алгоритмы автоматического управления беспилотными авиационными системами (БАС)

Направления применения гражданских БВС с технологиями ИИ. Бортовые комплексы автоматического управления БВС (подсчёт и обнаружения объектов во время полёта, функции дополненной реальности, интеллектуальное автономное управление полётом БВС и др.). Архитектура БВС пятого уровня для автономного функционирования без участия оператора и самостоятельного решения поставленных задач. 

Математические основы построения и функционирования бортовых вычислительных машин и технологий ИИ. Автоматические системы управления (автопилот, САУ). ГНСС, магнитные и инерциальные навигационные системы. Теория автоматического управления, механика полёта. Принципы управления движением БАС. Принципы обеспечения надёжности навигации. Применение систем ИИ для эксплуатации БВС в сложных метеоусловиях в круглогодичном и круглосуточном режиме

Тема 3. Разработка логики работы БВС

Архитектура программируемой логики. Примеры реализации теоретических положений в современных и перспективных бортовых САУ. Определение логики работы подсистем БАС, определение состава алгоритмов автоматизированной системы управления, в том числе системы управления движением и навигации. Разработка требования к бортовой РЭА для использования совместно с технологиями ИИ. Проведение полетов без внешних сигналов управления и ГНСС. Принцип построения авиационного и радиоэлектронного оборудования, состав, назначение, основные тактико-технические характеристики, принцип действия, взаимодействие с наземными радиотехническими средствами и другими системами, средства индикации и сигнализации.

Тема 4. Нейросетевые технологии

Технические средства цифровой обработки сигналов. Основы теории цифровой обработки информации и их реализация в бортовом и наземном РЭО на цифровой элементной базе. 

Входные и выходные параметры искусственной нейросети на борту БВС. Сверточные нейронные сети. Основы машинного зрения и глубинного обучения. Обработка видеопотока нейросетевыми алгоритмами. Разработка алгоритмов и необходимого аппаратного и/или программного обеспечения. Реализация обработки FullHD и 4K видео потоков на борту БВС в режиме реального времени. 

Применение глубоких ИНС для эффективного решения задач построения многомерных динамических событийных моделей, прогнозирования вероятности наступления событий на борту БВС и принятия решений без участия внешнего оператора.

Примеры использования бортовых процессоров, графических плат автономных БВС. Бортовые суперкомпьютеры.

Основы схемотехники (платы, микроконтроллеры). Предсказание нештатных ситуаций и критических параметров. Предсказание интенсивности обледенения. 

Программное обеспечение популярных сред глубокого машинного обучения: Keras, Caffe, TensorFlow Lite, ONNX, PyTorch, Matlab. 

 Тема 5. Контроль и испытания БАС с технологиями искусственного интеллекта

Разработка и испытания интегрированной архитектуры комплексов бортового оборудования с центральной информационно-управляющей системой на основе технологий ИИ. Отработка принятия решений ИНС для прогнозирования траектории полета БВС без спутниковой навигации или в процессе задержки сигнала со спутников на основе машинного зрения (сопоставление рельефа места нахождения с картой).

Интеллектуальная поддержка внешнего экипажа при решении поставленных сервисных задач и в летной эксплуатации. 

Разработка программы и методики функциональных испытаний БАС с ИИ. Контроль создания, участие в испытаниях, калибровке, верификации моделей бортовой аппаратуры. Определение средств для оценки качества работы технологий ИИ в ходе наземной и лётной отработки. Взаимодействие с командой наземного комплекса управления полетом / наземной станции управления. 

Документ об окончании

В стоимость входит
  1. Занятия с преподавателем
  2. Раздаточные материалы
  3. Кофе-брейки
  4. Обеды